Как правильно распределять запросы по страницам сайта для продвижения?

3420 просмотров Alan_Writer 29.08.2014

Для успешной раскрутки сайта недостаточно выбрать подходящие запросы для продвижения, нужно еще и правильно распределить их по страницам сайта. Причем чем больше подобрано фраз для продвижения – тем сложнее это сделать. Причина – проблематично оптимизировать 1 страницу больше, чем под 1 группу однотипных запросов.

Однотипные запросы – это фразы с одинаковыми словами, например:

  • создание сайта
  • создание сайта в Нижнем Новгороде
  • создание сайта недорого
  • создание сайтов

    Под все эти 4 однотипных запроса правильно выделить одну целевую страницу, которую затем внутренне оптимизировать под них.

    Если попытаться оптимизировать страницу под 2 и более группы однотипных запросов, то эффективность продвижения снизится: придется увеличивать размер контента такой страницы, чтобы дать текстовое описание. В результате страница превратится в «портянку» текста, что снизит конверсию, и увеличит отказы (в куче текста посетитель не найдет то, что он искал).

    Существует важное правило продвижения: информация, отвечающая на поисковый запрос, должна быть доступна уже на первом экране (без прокрутки вниз). Поскольку на первом экране редко умещается более 2000 знаков, то ответить в таком тексте на несколько групп запросов, под которые оптимизируется страница, невозможно. В результате пользователь не найдет, что ему нужно и уйдет на другой сайт. Кроме того, релевантность страницы размывается, поэтому ее становится сложнее продвинуть в ТОП.

    Таким образом, для каждой группы однотипных запросов лучше подбирать (или создавать) отдельную страницу сайта. Если фраз много - то для упрощения подбора к ним целевых страниц рекомендуется составить EXCEL-файл, где каждой фразе будет соответствовать адрес страницы. В этом же файле также удобно отслеживать динамику позиций в поисковых системах по данным фразам:

    На картинке видно, что главная страница была выбрана целевой по 3 однотипным запросам, из которых последний включает в себя слова остальных двух:

  • бухгалтерские услуги
  • бухгалтерский аутсорсинг
  • аутсорсинг бухгалтерских услуг

    Аналогичная логика наблюдается и в отношении других фраз: на одну отдельную страницу распределено не более 2 фраз.

    Пример-аналогия



    Представьте себе самолет, в котором 100 посадочных мест. А давайте попробуем туда посадить 2 или 3 человека в каждое кресло, скажем, на коленках у друг друга? Тогда в самолет поместится 200 или 300 человек. Интересно, как в этом случае полетит этот самолет с перегрузом?

    В данном случае правильнее выделить более просторный самолет на 200 или 300 мест, и посадить каждого пассажира на отдельное место.

    А теперь представьте, что самолет – это сайт, а места – его страницы, а пассажиры – это ключевые фразы, которые нужно продвинуть.

    Идеальная формула существует



    В идеале формула такова: под каждый отдельный запрос должна быть своя отдельная страница сайта, полностью отвечающая интересам посетителя. Это не только максимизирует конверсию, но и делает ее настолько релевантной, что поисковые системы обязательно поставят ее в ТОП по той фразе, под которую ее оптимизировали.

    Чтобы узнать какие запросы релевантные конкретной странице, используйте анализ сайта и его содержимого, эти инструменты помогут оптимизировать содержимое страниц сайта для их более удачного продвижения в поисковых системах.

    Как должна выглядеть целевая страница для ее успешного продвижения?



    Для того, чтобы достигнуть ТОПа по конкретному запросу, целевая страница должна отвечать следующим требованиям:

  • Содержать интересный и уникальный текст.
  • Текст должен полностью отражать все стороны запроса.
  • Суть страницы должна быть понятна без ее пролистывания вниз.
  • Иметь хорошее форматирование: абзацы, картинки, списки, подзаголовки, таблицы, то есть должна вызывать желание прочитать.
  • Должна иметь внутреннюю оптимизацию под продвигаемый запрос.

    Дополнительные преимущества распределения запросов на разные страницы



    С ростом числа страниц на сайте, которые оптимизированы под конкретные запросы, увеличивается приток трафика из поиска по смежным с ними низкочастотным запросам.

    Также title и сниппет сайта в выдаче у такой страницы становится более кликабельным, их проще оптимизировать.

    Теги: продвижение, оптимизация, как, запросы, распределять, страницы
  • 0 Комментариев