Для успешной раскрутки сайта недостаточно выбрать подходящие запросы для продвижения, нужно еще и правильно распределить их по страницам сайта. Причем чем больше подобрано фраз для продвижения – тем сложнее это сделать. Причина – проблематично оптимизировать 1 страницу больше, чем под 1 группу однотипных запросов.
Однотипные запросы – это фразы с одинаковыми словами, например:
создание сайта
создание сайта в Нижнем Новгороде
создание сайта недорого
создание сайтов
Под все эти 4 однотипных запроса правильно выделить одну целевую страницу, которую затем внутренне оптимизировать под них.
Если попытаться оптимизировать страницу под 2 и более группы однотипных запросов, то эффективность продвижения снизится: придется увеличивать размер контента такой страницы, чтобы дать текстовое описание. В результате страница превратится в «портянку» текста, что снизит конверсию, и увеличит отказы (в куче текста посетитель не найдет то, что он искал).
Существует важное правило продвижения: информация, отвечающая на поисковый запрос, должна быть доступна уже на первом экране (без прокрутки вниз). Поскольку на первом экране редко умещается более 2000 знаков, то ответить в таком тексте на несколько групп запросов, под которые оптимизируется страница, невозможно. В результате пользователь не найдет, что ему нужно и уйдет на другой сайт. Кроме того, релевантность страницы размывается, поэтому ее становится сложнее продвинуть в ТОП.
Таким образом, для каждой группы однотипных запросов лучше подбирать (или создавать) отдельную страницу сайта. Если фраз много - то для упрощения подбора к ним целевых страниц рекомендуется составить EXCEL-файл, где каждой фразе будет соответствовать адрес страницы. В этом же файле также удобно отслеживать динамику позиций в поисковых системах по данным фразам:
На картинке видно, что главная страница была выбрана целевой по 3 однотипным запросам, из которых последний включает в себя слова остальных двух:
бухгалтерские услуги
бухгалтерский аутсорсинг
аутсорсинг бухгалтерских услуг
Аналогичная логика наблюдается и в отношении других фраз: на одну отдельную страницу распределено не более 2 фраз.
Пример-аналогия
Представьте себе самолет, в котором 100 посадочных мест. А давайте попробуем туда посадить 2 или 3 человека в каждое кресло, скажем, на коленках у друг друга? Тогда в самолет поместится 200 или 300 человек. Интересно, как в этом случае полетит этот самолет с перегрузом?
В данном случае правильнее выделить более просторный самолет на 200 или 300 мест, и посадить каждого пассажира на отдельное место.
А теперь представьте, что самолет – это сайт, а места – его страницы, а пассажиры – это ключевые фразы, которые нужно продвинуть.
Идеальная формула существует
В идеале формула такова: под каждый отдельный запрос должна быть своя отдельная страница сайта, полностью отвечающая интересам посетителя. Это не только максимизирует конверсию, но и делает ее настолько релевантной, что поисковые системы обязательно поставят ее в ТОП по той фразе, под которую ее оптимизировали.
Чтобы узнать какие запросы релевантные конкретной странице, используйте анализ сайта и его содержимого, эти инструменты помогут оптимизировать содержимое страниц сайта для их более удачного продвижения в поисковых системах.
Как должна выглядеть целевая страница для ее успешного продвижения?
Для того, чтобы достигнуть ТОПа по конкретному запросу, целевая страница должна отвечать следующим требованиям:
Содержать интересный и уникальный текст.
Текст должен полностью отражать все стороны запроса.
Суть страницы должна быть понятна без ее пролистывания вниз.
Иметь хорошее форматирование: абзацы, картинки, списки, подзаголовки, таблицы, то есть должна вызывать желание прочитать.
Должна иметь внутреннюю оптимизацию под продвигаемый запрос.
Дополнительные преимущества распределения запросов на разные страницы
С ростом числа страниц на сайте, которые оптимизированы под конкретные запросы, увеличивается приток трафика из поиска по смежным с ними низкочастотным запросам.