Как подобрать запросы для продвижения сайта?

1933 просмотров Alan_Writer 23.01.2014

Продвижение сайта нужно начинать с подбирания самых эффективных запросов, по которым будут на сайт переходить люди из поисковых систем. Мы естественно хотим именно по этим запросам попасть на первую страницу поисковой выдачи: в топ-10 или топ-5, ну а в идеале - на первую строчку выдачи.

Поскольку большая часть пользователей интернета в России используют Яндекс, в качестве основной поисковой системы, то именно к статистике запросов этого поисковика нам необходимо обращаться чтоб подбирать целевые запросы для сайта.

Дело заказчика – дать несколько примеров конкретных запросов, а дело оптимизатора – отобрать самые эффективные из них и подобрать другие, другими словами составить семантическое ядро и смету продвижения или коммерческое предложение.

Методы подбора запросов для продвижения сайта

Для подбора запросов используется 4 основных метода:
- WordStat.yandex.ru (от англ. "word" - слово и "statistics" - статистика)
- Поисковые подсказки Яндекса
- Запросы, которые «вместе ищут»
- Анализ конкурентов

Подбор слов с помощью WordStat

Прежде чем вводить ключевое слово в сервисе WordStat.yandex.ru, нужно там выбрать регион, в противном случае числа могут быть неточными. Выбирая слова из левой колонки, не нужно пренебрегать словами из правой, нажимая по которым - вы можете собрать еще больше схожих по тематике ключевиков.

Чтоб получить реальные значения показов ключей следует вводить запросы в WordStat в кавычках и с восклицательным знаком:

Данный способ запроса отбрасывает все прочие словосочетания, которые содержат ключевое слово, и отображает лишь частоту самого ключа в конкретной словоформе. Оценить точные частоты сезонных запросов - самое сложное, однако это уже тема для отдельной статьи.

Подбирать запросы вручную с помощью WordStat.yandex.ru не особо удобно когда их много, так что лучше использовать специальную программу, которая делает это автоматически и экспортирует результаты в Excel. Вам остается лишь оценить конкуренцию запросов и рассчитать стоимость продвижения.

Подбор слов с помощью поисковых подсказок

Вводя любой запрос в поисковую систему мы можем видеть подсказки в виде выпадающего списка запросов, который уточняет и дополняет заданный вами. Список, который предлагает поисковик - это наиболее часто задаваемые запросы пользователей, поэтому стоит оценить актуальность и их продвижения.

Поисковые подсказки время от времени меняются, так что рекомендуется ежемесячно анализировать их, дабы прибавить к продвижению более свежие.

Запросы, которые «вместе ищут»

Если посмотреть вниз страницы выдачи поисковых систем, то тут можно увидеть блок ссылок с название «Вместе с … ищут» - это схожие с вашим запросы, имеющие высокое число показов, и которые базируются на словах из правой и левой частей сервиса WordStat. Если вы не имеете возможности провести глубокий анализ данного сервиса, то запросы «вместе ищут» станут лучшей альтернативой.

Анализ конкурентов

Проанализировав сайты конкурентов, особенно их мета-тег keywords на основных страницах, можно подобрать запросы для продвижения. Рекомендуется проверить их частотности с помощью WordStat, дабы избежать траты времени на низкочастотные слова, которые вряд-ли приведут на сайт много людей.

Как выбрать самые эффективные слова?

Отобранные рассмотренными выше 4 методами запросы и их число показов нужно заносить в таблицу Excel, а затем отсортировать их по уменьшению числа показов. Выбирая слова из верхней части, следует оценить конкуренцию по ним и стоимость продвижения.

Когда цена продвижения или конкуренция высоки, стоит сопоставить эти затраты с расходами на контекстную рекламу и принять окончательное решение о целесообразности продвижения или покупки контекстной рекламы.

Теги: поисковая выдача, как подбирать запросы, продвижения сайта, ключевые слова, поисковые запросы
0 Комментариев