Продвижение сайта нужно начинать с подбирания самых эффективных запросов, по которым будут на сайт переходить люди из поисковых систем. Мы естественно хотим именно по этим запросам попасть на первую страницу поисковой выдачи: в топ-10 или топ-5, ну а в идеале - на первую строчку выдачи.
Поскольку большая часть пользователей интернета в России используют Яндекс, в качестве основной поисковой системы, то именно к статистике запросов этого поисковика нам необходимо обращаться чтоб подбирать целевые запросы для сайта.
Дело заказчика – дать несколько примеров конкретных запросов, а дело оптимизатора – отобрать самые эффективные из них и подобрать другие, другими словами составить семантическое ядро и смету продвижения или коммерческое предложение.
Методы подбора запросов для продвижения сайта
Для подбора запросов используется 4 основных метода: - WordStat.yandex.ru (от англ. "word" - слово и "statistics" - статистика) - Поисковые подсказки Яндекса - Запросы, которые «вместе ищут» - Анализ конкурентов
Подбор слов с помощью WordStat
Прежде чем вводить ключевое слово в сервисе WordStat.yandex.ru, нужно там выбрать регион, в противном случае числа могут быть неточными. Выбирая слова из левой колонки, не нужно пренебрегать словами из правой, нажимая по которым - вы можете собрать еще больше схожих по тематике ключевиков.
Чтоб получить реальные значения показов ключей следует вводить запросы в WordStat в кавычках и с восклицательным знаком: Данный способ запроса отбрасывает все прочие словосочетания, которые содержат ключевое слово, и отображает лишь частоту самого ключа в конкретной словоформе. Оценить точные частоты сезонных запросов - самое сложное, однако это уже тема для отдельной статьи.
Подбирать запросы вручную с помощью WordStat.yandex.ru не особо удобно когда их много, так что лучше использовать специальную программу, которая делает это автоматически и экспортирует результаты в Excel. Вам остается лишь оценить конкуренцию запросов и рассчитать стоимость продвижения.
Подбор слов с помощью поисковых подсказок
Вводя любой запрос в поисковую систему мы можем видеть подсказки в виде выпадающего списка запросов, который уточняет и дополняет заданный вами. Список, который предлагает поисковик - это наиболее часто задаваемые запросы пользователей, поэтому стоит оценить актуальность и их продвижения. Поисковые подсказки время от времени меняются, так что рекомендуется ежемесячно анализировать их, дабы прибавить к продвижению более свежие.
Запросы, которые «вместе ищут»
Если посмотреть вниз страницы выдачи поисковых систем, то тут можно увидеть блок ссылок с название «Вместе с … ищут» - это схожие с вашим запросы, имеющие высокое число показов, и которые базируются на словах из правой и левой частей сервиса WordStat. Если вы не имеете возможности провести глубокий анализ данного сервиса, то запросы «вместе ищут» станут лучшей альтернативой. Анализ конкурентов
Проанализировав сайты конкурентов, особенно их мета-тег keywords на основных страницах, можно подобрать запросы для продвижения. Рекомендуется проверить их частотности с помощью WordStat, дабы избежать траты времени на низкочастотные слова, которые вряд-ли приведут на сайт много людей.
Как выбрать самые эффективные слова?
Отобранные рассмотренными выше 4 методами запросы и их число показов нужно заносить в таблицу Excel, а затем отсортировать их по уменьшению числа показов. Выбирая слова из верхней части, следует оценить конкуренцию по ним и стоимость продвижения.