Домик у моря (Siworae / Il Mare) - анализ сюжета

08.12.2016 в 22:15 Alan_Writer 505
Домик у моря (Siworae / Il Mare) - анализ сюжета

Что касается эмоций, атмосферы, персонажей и их взаимоотношений - фильм просто отличный! Размеренность, меланхоличность, одиночество, но при этом чувство надежды и умиротворенности - вот самое основное что приходит в голову, при попытке описать его в двух словах. Лично мне все это - весьма по душе. И главное, сделано все очень натурально, без наигранности, без притянутых за уши трагедий и соплей, герои обычные люди, то что они переживают, ситуации в которые попадают (с поправкой на небольшие условности), и то как реагируют на них - подано весьма естественно и живо, благодаря чему ты будто сам переживаешь их истории и эмоции.

Но сейчас, пересматривая фильм повторно, я довольно сильно сконцентрировался на логике путешествий во времени (не героев, а их писем), хотя при первом просмотре, несколько лет назад - я вообще об этом не задумывался, но сейчас стало интересно распутать весь хронологический клубок, чтоб понять где, что и почему случилось. Судя по всему, мы наблюдаем в фильме не просто два разных времени, а две (точнее как минимум три) параллельные реальности. То есть в этом плане, фильм явно основывается на многомировой концепции квантовой механики. Таким образом, в самом начале мы видим одну из реальностей Ын Чжу, в которой Сон Хен уже мертв, и смерть которого она видела два года назад, но тогда еще не знала его. И вот в начале, ее открытка попадает в реальность Сон Хена, и в итоге она предотвращает его смерть, а он доживает до того же момента из начала фильма - но в своей реальности, где она о нем еще не знает, но они наконец вместе. То есть, события, уже произошедшие в какой-то реальности, не могут быть изменены, поэтому Ын Чжу не сможет изменить свое прошлое в этой реальности, ее письма не поднимут Сон Хена из мертвых. Уже произошедшие события - не отменятся.


О том что события происходят не просто в разных временах одной реальности, а именно в разных параллельных реальностях, тонко намекает именно сам фильм: ближе к его финалу, когда Ын Чжу бежит к почтовому ящику, показывают как она несколько раз подряд подбегает к нему, но всегда немного по-разному. Именно поэтому в этой ее реальности, он погибает, он уже знал о ней два года назад, поскольку она писала ему из какой-то другой реальности, но по каким-то причинам спасти не смогла. По сути, это обязано было произойти, он должен был умереть в каких-то реальностях, чтобы это привело к цепочке событий - позволивших ей спасти его в какой-то другой реальности.


Поэтому мы видим и два разных варианта начала. В первом, Ын Чжу покидает Иль Маре в конце 99 года, грузчик забирает последнюю коробку с ее вещами, а она оставляет послание в ящике. Но в одной из параллельных реальностей, Сон Хен будучи предупрежден - остается жив и доживает до этого момента, чтоб встретить её и рассказать удивительную историю...!


Конечно, кому-то все это может показаться бредом, но это как посмотреть. Сама теория о множестве вариантов одной вселенной, в науке уже давно отвергнута, однако на научную достоверность фильм ни-разу и не претендует, это фантастика. Поэтому наличие каких-то невероятных законов и концепций, я считаю абсолютно приемлемым, для соответствующего жанра. Куда важнее не то, насколько законы в фильме, соотносятся с законами нашей реальности, а то, чтоб фильм сам не нарушал своих же законов. И в этом плане, как и во всех других, Иль Маре - произведение высшей пробы!
Комментарии (0)