Андрей Тереновский, история успеха ChatRoulette.

20.02.2013 в 02:54 Alan_Writer 1413
Андрей Тереновский, история успеха ChatRoulette.
Уже никого не удивишь историями, про молодых предпринимателей, получающих сверхприбыли на интернет-проектах. Как правило, это молодые люди, которым нет ещё и тридцати. Но недавно, один обычный московский одиннадцатиклассник показал, что в интернете заработать может даже школьник. Речь пойдёт о Андрее Терновском, мальчике, который прославился в одночасье.

Началась эта история с того, что Андрей захотел найти как можно больше друзей, с которыми можно было бы общаться через интрнет по Skype. Когда Андрей затевал проект, осенью 2009 года, он и не представлял во что может вылиться эта история. Всё было просто до гениальности: он создал сайт, ChatRoulette, принцип работы которого заключался в так называемом «рандомном» (случайном) подборе собеседника. Для пользования сайтом необходимо было иметь веб-камеру и микрофон. На страничке располагались два окна видео-чата, в нижнем человек мог видеть себя, а случайного собеседника в другом. При нажатии кнопки «Play» сайт начинал подбирать собеседника. Если по каким-то причинам собеседники не устраивали друг друга, можно было продолжить поиск.

Главной изюминкой этого проекта является то, что ты никогда не знаешь, кто окажется в тот или иной момент твоим собеседником. Ожидание неизвестного волнует и будоражит фантазию. Кого ты увидишь в следующий раз? Симпатичную соседку, или пожилого клерка из Европы, а быть может это будет скучающая домохозяйка из США. Своеобразная игра затягивает. Немного свободного времени, интернет, вебкамера, и ты в игре!

Естественно, что первыми пользователями сайта ChatRoulette стали друзья и одноклассники Терновского. На коммерческий успех Андрей и не надеялся. Сайт приносил пока что лишь убытки, потому что нужно было оплачивать хостинг.

После некоторой рекламы ресурса, его посещаемость понемногу возросла. Уже в конце года количество пользователей насчитывало уже примерно триста человек.

На январь пришёлся настоящий бум, и уже в конце месяца, количество посетителей возросло до небывалых размеров. В феврале на сайт ежедневно прходило более ста тысяч человек, а ещё спустя некоторое время количество посетителей утроилось.

После этого об Андрее Терновском и его проекте заговорили СМИ. В новостях замелькали репортажи о бешенном успехе простенького видеочата, созданного московским школьником. Газета «New York Times» взяла у Андрея интервью. После массового интереса СМИ к ChatRoulette вызвало эффект снежного кома – чем больше сайт был на слуху, тем большее количество ежедневных посетителей было на сайте.

Сайт Андрея был оценен в сорок с лишним миллионов долларов, на Терновского начали выходить инвесторы, почуявшие выгодное вложение. Проект заинтересовал почти всех крупных игроков интернет- рынка развлекательных сервисов, в том числе Yandex, Skype и Google , Андрею поступало очень много разнообразных предложений, как о частичном выкупе проекта, так и о его полной продаже. Терновский твёрдо определил свою позицию – продавать свой проект он не будет.

Теперь Андрей проживет в США. Американские инвесторы оплатили ему поездку и проживание. С конца февраля ежедневная посещаемость сайта составляет стабильно около миллиона человек. Проект приносит примерно около сорокатысяч рублей чистого дохода в день.

Важно помнить, что интернет является уникальной потребительской средой. Только здесь, в виртуальном пространстве путь от создания идеи до миллионных прибылей, полученных от её воплощения, может быть настолько коротким, как в истории с сайтом ChatRoulette. Интернет - место, где даже самые смелые мечты могут стать вашей реальностью – так же, как история молодого миллионера Андрея Терновского.

Теги: История успеха, история ChatRoulette, бизнес с нуля, Школьники бизнесмены, ChatRoulette, Андрей Тереновский
Комментарии (0)